Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды
Аналитический отчет о проделанной работе в мдладшей группе 2018-2019 уч.г.Аналитический отчет в младшей группе №4 "Дельфинчики" за 2018-2019 учебный год. В 2018-2019 учебном году младшую группу на начало года посещали 27 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 14 мальчиков и 13 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются. Работа группы № 4 «Дельфинчики» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Дельфинёнок» на 2018- 2019 учебный год. Перед воспитателям группы были поставлены следующие задачи: 1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей. 2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности. 3. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью. 4. Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
5. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
7. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано; Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
8. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: "В гости Осень к нам пришла", " Путешествие зайчишки", "Краски для мамочки", "Весенняя капель" Мною совместно с детьми был реализован проект "Огород на подоконнике". В ходе проведенного мероприятия были получены положительны результаты. Дети познакомились с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. У малышей сформировалось бережное отношение к растительному миру. А так же уважительное отношения к труду.
В течении года согласно перспективному планированию проводилась организованная образовательная деятельность по ПДД. В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проведены 4 родительских собрания: 1. «Возрастные особенности детей четвертого года жизни!», прошло в форме круглого стола (сентябрь 2018 года). 2. «Играем пальчиками» (ноябрь 2018 года). 3.«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» ( февраль 2019) 4. . «Наши достижения» (май 2019 года). На протяжении учебного года детям и родителям вместе со своими детьми была предоставлена возможность поучаствовать в следующих выставках "Осень золотая" ( из бросового материала). "Мастерская Деда Мороза"."Необъятный космос". Была организованна фотовыставка "Мой любимый город", а так же создана стенгазета " Моя мама лучше всех". Наиболее ярким было мероприятие "День открытых дверей", где родители не только знакомились с режимными моментами , но и могли сами принять участие и побывать в роли "воспитателя" в ДОУ. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе: были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Благодаря взаимодействию с родителями так же были приобретены 3 маскитные сетки на окна в групповую комнату. Была оказана спонсорская помощь в результате чего был приобретен принтер. Результаты деятельности группы № 4 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год: -продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; -совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи; -продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО; -повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства; -активное участие в мероприятиях ДОУ. 11 июня 2019 в 04:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.