Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в младшей группе №4 "Дельфинчики" Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДД

в  младшей группе №4 "Дельфинчики"

Тема: «Живой перекресток»

 

 

Провела: Маркина Е.Н.

Дата проведения: 16.04.2019г.

Возрастная группа: младшая группа

Цель: закрепить знания детей о перекрестке.

 

Задачи

 

 1.Образовательная

- формировать представление у детей об участках дорожного движения;

- научить детей различать основные части улицы и их назначение.

2.Развивающая

- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, моторику рук.

3.Оздоровительная

- развитие координации движений рук и ног, ориентировка в пространстве.

4.Воспитательная

- воспитание интереса к играм по ПДД.

 

Игровая задача: правильно разместить фигуры на перекрестке.

Материалы: макет перекрестка с основными фигурками (дома, машинки, светофоры, пешеходы, контейнер).

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес интересную игру, но не знает как в нее играть. Давайте мы ему поможем. Согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите и скажите, что это вам напоминает? (воспитатель обращает внимание детей на макет перекрестка). Две проезжие части, которые пересекаются. Что это?

Дети:

- Это перекресток.

Воспитатель:

- Правильно. Это перекресток. Он совсем пустой. Надо его оживить. А помогут нам в этом фигуры. Вот они (воспитатель показывает контейнер с фигурами). Что вы видите в контейнере?

Дети:

- Дома, автомобили, люди, светофоры.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. С помощью этих фигур мы с вами оживим перекресток. Возьмите автомобили и расставьте их на проезжей части. А теперь надо поставить светофоры туда где они должны стоять.

-Ребята, мне кажется чего-то не хватает? (ответы детей)

-Молодцы, конечно же домов и магазинов. Давайте мы все расставим.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

-Артем, куда ты поставил автомобили? (на проезжую часть).

- Какого цвета автомобили? (синего, красного, зеленого).

- Молодец, Артем. Ты справился с заданием.

-Ника, назови пожалуйста какие сигналы есть у светофора? (зеленый, желтый, красный).

- Правильно. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора? (стоим). Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора? (стоим и ждем смену сигнала). Что мы делаем, когда горит зеленый сигнал светофора? (идем).

- Молодец, Ника. Спасибо тебе.

-Антон, где стоят дома? (на улице).

- Какого цвета дома? (красного, синего, желтого, зеленого).

- Покажи самый низкий дом? (показывает).

- Покажи самый высокий дом? (показывает).

- Молодец, ты тоже прекрасно справилась с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, у нас остались еще фигуры-пешеходы. Возьмите каждый по человечку и поставьте его туда куда считаете нужным (дети расставляют пешеходов). Вот теперь наш перекресток стал живой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Незнайка, ребята научили тебя, как надо играть в эту игру. Ты все понял?

Незнайка благодарит детей и дарит им на память игру «Живой перекресток».

18 апреля 2019 в 19:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.