Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДЕЛЬФИНЕНОК»
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ
|
№ пп |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. |
||||
1 |
Беседа с детьми«Огород на подоконнике» . |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели дети |
1-я неделя |
2 |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
1-я неделя |
3 |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». |
Воспитатели |
1-я неделя |
2 этап – основной. |
||||
4 |
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. |
Воспитатель |
2-я неделя |
5 |
НОД «Культурные растения и их польза» |
Познакомить с интересными представителями мира растений. |
Воспитатель |
2-я неделя |
6 |
Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли |
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |
Воспитатель |
2-я неделя |
7 |
Опыт – наблюдение за ростом лука, семян гороха, фасоли |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. |
Воспитатель |
3 - янеделя |
Труд в уголке природы. |
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатель |
3 -я неделя |
|
9 |
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). |
Воспитатель |
3-я неделя |
10 |
Рассматривание формы гороха, фасоли и лука |
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. |
Воспитатель |
2-я неделя |
11 |
Практическая деятельность: выращивание рассады (гороха, фасоли). |
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатель |
3-я неделя |
12 |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». |
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатель |
3-я неделя |
13 |
Дидактическая игра «Цветочный магазин». |
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Воспитатель |
3-я неделя |
14 |
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» |
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . |
Воспитатели |
3-я неделя |
15 |
Оформление дневника наблюдений. |
Зафиксировать наблюдение за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
16 |
Труд в природе. |
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. |
Воспитатели |
3-я неделя |
3 этап – заключительный. |
||||
17 |
Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». |
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. |
Воспитатели |
4-я неделя |
19 |
Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки» |
Закрепить знания овощей |
Воспитатели |
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дневник наблюдений «Огород на окне»
.
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.