Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема "Прогулка по зимнему лесу".

24 декабря [вт]

b1df1708bd1f7e048f8cf7134a735258.jpgКонспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Дата проведения: 17 декабря 2019г.

 

Возрастная группа: средняя группа.

Форма проведения: интегрированная НОД.

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о жизни диких животных зимой.
Задачи:

«Речевое развитие»:
- развивать внимание, умение подбирать слова - признаки, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память; умение слышать звук "А".
 «Познавательное развитие»:
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
 «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения.

Словарный запас: дикие животные, метельица.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал:  приглашение от Деда Мороза, демонстрационные картинки,"Времена года"наборы цветных кругов (желтый, зеленый, красный, белый), снежинка, елка фетровая, коробка с игрушками, наборы восковых карандашей, гуашь, кисти, аудио-магнитофон

 

Ход деятельности.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте "друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям! Зарядим их хорошим настроением и бодростью.

Ой ребята, посмотрите, что это? Снежинка? Как она сюда попала?

 Входит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. А я снежинку потерял. Вы ее не видели случайно?

Воспитатель: Да вот же она, к нам в группу прилетела.

Снеговик: Да это моя снежинка. Спасибо вам ребята. Нашлась моя помощница. Ребята, а у меня письмо для вас от Деда Мороза. В нем написано, что он приглашает вас на Новогодний утренник, который будет в детском саду и просит вас обязательно быть, потому  что будет весело, ну и конечно же  Дедушка Мороз придет не с пустыми руками, а с подарками.

Принимаете приглашение? ( ответы детей)- Ну хорошо я так Дедушке Морозу и передам, что ребята его ждут.

Снеговик. Я предлагаю всем вместе отправиться в зимний лес. Чтобы попасть в  лес нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» (аудиозапись "Волшебное превращение")

Снеговик. Как хорошо и красиво в зимнем лесу. 

Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.

С. Комогорцева

Снеговик: Какой свежий воздух.

Дыхательная гимнастика. ( вдох через рот, выдох через нос. 3-4 раза)

Снеговик: Если пришли в лес, то нужно любоваться красотой зимних деревьев они мерзлые и могут легко сломаться, а ломать ветки тем более нельзя , весной они будут "болеть".

Снеговик: Какое сейчас время года? ответы детей.

Дидактическая игра "Какой, какая"

Погода зимой какая если идет снег? (снежная),

если мороз? (морозная)

если холодно? (холодная)

если ветер? (ветреная)

Снеговик: А кто сможет назвать мне  времена года? (ответы детей)

Снежинка хочет с вами поиграть. А задание она приготовила вот какое.

Дидактическая игра. "Времена года".

Снеговик. Вам нужно подобрать к каждому времени года свой цвет. дети берут конверты с  кружками и несут к соответствующей картинке).

Снеговик: А вы знаете какие бывают снежинки?

(легкие, холодные, пушистые, белые, блестящие)

Снеговик: снежинка зовет нас поиграть в ее любимую игру.

РЕЛАКСАЦИЯ «СНЕЖИНКИ»

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки  мы танцуем день и ночь

Встанем вместе мы в кружок получается снежок

Мы деревья побелили, крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Снеговик: мы уже вспоминали о том что нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. А как вы думаете что  еще нельзя делать в зимнем лесу.

Ответы детей: (громко кричать в лесу)

Снеговик: Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? Ответы детей. (Лису, зайца, белку, волка, кабана, лося) А кого мы не увидим? (ежика и медведя) А почему этих животных мы называем дикими? (ответы детей)

Снеговик. А где живут животные. Давайте назовем их жилища.

(У Лисы, белки, ежа, медведя, волка) Почему у зайца нет жилища? (ответы детей)

Дидактическая игра "Назови детеныша"(со снежинкой)

Дети становятся в круг, снеговик дает выборочно снежинку и называет животного.

Белка -... бельчонок.

Заяц -... зайчонок.

Лиса -... лисенок.

Волк -... волчонок.

Медведь -... медвежонок.

Еж -... ежонок.

Кабан -... кабанчик.

Лось -... лосенок.

Олень -... олененок.

Снеговик: Лес всегда таит в себе чудеса и волшебство.

Физ. минутка."Баба-Яга".

Снеговик: Ребята, снежинка приготовила для вас интересную игру. Интересно, любопытно...Что в этой коробочке?

Дидактическая игра "Найди звук "А"

Дети выбирают игрушки для елочки только те, в которых есть звук

"А " и украшают елочку ими.

Игрушки: шапка, рукавичка, ангел, валенки, санки, елка, шар, дом, кот, лук, гриб, кит, пингвин.

Снеговик: снежинке очень понравилось как вы украсили елочку, потому что, что у лесных зверей тоже теперь будет настоящий новогодний праздник.

Снеговик: молодцы ребята, я предлагаю вам вернуться в нашу группу.

« Раз, два, три, повернись в детский сад воротись"

(аудиозапись "Волшебное превращение")

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка  по зимнему лесу? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

 У меня для вас есть интересное задание. Я предлагаю вам нарисовать необычный рисунок. Скоро Новый год - это время чудес, и задание у нас с вами будет  волшебное. Рисовать мы будем сначала восковым мелком, а затем красками. Я вам немного помог, что бы ваши рисунки были красивым я нарисовал себя карандашом, ну а ваша задача взять свечку и обвести рисунок, затем мы возьмем краски и раскрасим ими весь рисунок.

Посмотрите как я это сделаю( показ)

Продуктивная деятельность (рисование снеговика восковыми мелками и раскрашивание гуашью) Дети под музыку рисуют.

4234f47023cb0ea0bef31b0b2c2e5957.jpg

873969cfe26c124cb1c9847ce6b7d6c1.jpg

7e0afe2434c78f32dbf6498a8535ea9f.jpg

9a27f13ddd482c871fc21cf85fe50603.jpg

c3497d079b0d873b5c1ae22ea614ed71.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.