Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема "Прогулка по зимнему лесу".
24 декабря [вт]
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема "Прогулка по зимнему лесу". Дата проведения: 17 декабря 2019г.
Возрастная группа: средняя группа. Форма проведения: интегрированная НОД. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
Словарный запас: дикие животные, метельица. «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ход деятельности. Приветствие Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте "друг другу. Нам здороваться ни лень, Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Доброе утро! Воспитатель: давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям! Зарядим их хорошим настроением и бодростью. Ой ребята, посмотрите, что это? Снежинка? Как она сюда попала? Входит снеговик. Снеговик. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. А я снежинку потерял. Вы ее не видели случайно? Воспитатель: Да вот же она, к нам в группу прилетела. Снеговик: Да это моя снежинка. Спасибо вам ребята. Нашлась моя помощница. Ребята, а у меня письмо для вас от Деда Мороза. В нем написано, что он приглашает вас на Новогодний утренник, который будет в детском саду и просит вас обязательно быть, потому что будет весело, ну и конечно же Дедушка Мороз придет не с пустыми руками, а с подарками. Принимаете приглашение? ( ответы детей)- Ну хорошо я так Дедушке Морозу и передам, что ребята его ждут. Снеговик. Я предлагаю всем вместе отправиться в зимний лес. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» (аудиозапись "Волшебное превращение") Снеговик. Как хорошо и красиво в зимнем лесу. Зима настала — снег лежит,
С. Комогорцева Снеговик: Какой свежий воздух. Дыхательная гимнастика. ( вдох через рот, выдох через нос. 3-4 раза) Снеговик: Если пришли в лес, то нужно любоваться красотой зимних деревьев они мерзлые и могут легко сломаться, а ломать ветки тем более нельзя , весной они будут "болеть". Снеговик: Какое сейчас время года? ответы детей. Дидактическая игра "Какой, какая" Погода зимой какая если идет снег? (снежная), если мороз? (морозная) если холодно? (холодная) если ветер? (ветреная) Снеговик: А кто сможет назвать мне времена года? (ответы детей) Снежинка хочет с вами поиграть. А задание она приготовила вот какое. Дидактическая игра. "Времена года". Снеговик. Вам нужно подобрать к каждому времени года свой цвет. дети берут конверты с кружками и несут к соответствующей картинке). Снеговик: А вы знаете какие бывают снежинки? (легкие, холодные, пушистые, белые, блестящие) Снеговик: снежинка зовет нас поиграть в ее любимую игру. РЕЛАКСАЦИЯ «СНЕЖИНКИ» Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки мы танцуем день и ночь Встанем вместе мы в кружок получается снежок Мы деревья побелили, крыши пухом замели Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли. Снеговик: мы уже вспоминали о том что нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. А как вы думаете что еще нельзя делать в зимнем лесу. Ответы детей: (громко кричать в лесу) Снеговик: Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? Ответы детей. (Лису, зайца, белку, волка, кабана, лося) А кого мы не увидим? (ежика и медведя) А почему этих животных мы называем дикими? (ответы детей) Снеговик. А где живут животные. Давайте назовем их жилища. (У Лисы, белки, ежа, медведя, волка) Почему у зайца нет жилища? (ответы детей) Дидактическая игра "Назови детеныша"(со снежинкой) Дети становятся в круг, снеговик дает выборочно снежинку и называет животного. Белка -... бельчонок. Заяц -... зайчонок. Лиса -... лисенок. Волк -... волчонок. Медведь -... медвежонок. Еж -... ежонок. Кабан -... кабанчик. Лось -... лосенок. Олень -... олененок. Снеговик: Лес всегда таит в себе чудеса и волшебство. Физ. минутка."Баба-Яга". Снеговик: Ребята, снежинка приготовила для вас интересную игру. Интересно, любопытно...Что в этой коробочке? Дидактическая игра "Найди звук "А" Дети выбирают игрушки для елочки только те, в которых есть звук "А " и украшают елочку ими. Игрушки: шапка, рукавичка, ангел, валенки, санки, елка, шар, дом, кот, лук, гриб, кит, пингвин. Снеговик: снежинке очень понравилось как вы украсили елочку, потому что, что у лесных зверей тоже теперь будет настоящий новогодний праздник. Снеговик: молодцы ребята, я предлагаю вам вернуться в нашу группу. « Раз, два, три, повернись в детский сад воротись" (аудиозапись "Волшебное превращение") Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что понравилось больше всего? (ответы детей) У меня для вас есть интересное задание. Я предлагаю вам нарисовать необычный рисунок. Скоро Новый год - это время чудес, и задание у нас с вами будет волшебное. Рисовать мы будем сначала восковым мелком, а затем красками. Я вам немного помог, что бы ваши рисунки были красивым я нарисовал себя карандашом, ну а ваша задача взять свечку и обвести рисунок, затем мы возьмем краски и раскрасим ими весь рисунок. Посмотрите как я это сделаю( показ) Продуктивная деятельность (рисование снеговика восковыми мелками и раскрашивание гуашью) Дети под музыку рисуют. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.