Маркина Евгения МБДОУ №5 "Дельфиненок" г. Минеральные Воды
Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ».
22 октября [вт]
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ». Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; -учить отвечать на вопросы полными предложениями; Развивающие: - развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи; - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; - обогащать словарный запас детей; -развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы; - воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. Материал и оборудование: матрешка с шестью матрешками-вкладышами, 2 комплекта картинок сестра , брат , кошка, собачка, бабушка, дедушка, мама, папа, семейные фотографии ,. Текст стихотворение С Маршака "Матрешка", набор полотно для размещения фотографий. Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Ход НОД Воспитатель предлагает отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. В этой кукле девице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица- Для меньшей темница. (Матрешка) Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей матрешкой. Воспитатель от имени Матрешки знакомиться с ребятами: "Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж - дед Антон, две мои дочки - Маша и Даша. Педагог интересуется, где же перечисленные родственники. Предлагает ребятам поискать их. Все вместе ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на стол. Воспитатель. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки - это одна большая, дружная семья? Почему? (рассуждения детей). Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.
Дидактическая игра -рассуждение "Кто ушел?(воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.) Бабушка Матрена .А какие семьи у вас ребята? Кто есть в семье у Вики? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. Дидактическая игра "Составь портрет своей семьи" (В игре принимают участие 2 детей. На ковре лежат белые листы бумаги А3 и 2 комплекта картинок(бабушка, дедушка, мама, папа. сестра, брат, кошка, собачка) Воспитатель предлагает из картинок составить портрет своей семьи. Игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель. (обращается к Матрене) Знаешь, Матрена, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я.(Ставит фотографию на мольберт). На этой фотографии моя семья. Мы всей семьей любим купаться в реке,загорать, отдыхать, ловить рыбу, ездить к бабушке в гости. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наша дочка. Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии выставляет на мольберт. Бабушка Матрена говорит , что очень любит ласковых внучат, и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми. Игра с мячом "Назови ласково". (Дети встают в круг. В центре круга воспитатель с мячом. он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи. Ребенок поймавший мяч должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка) Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которая принесла с собой бабушка Матрена: " Кому на ладонь бабушка Матрена поставить корзиночку. а тот должен назвать добрые дела всей семьи ( готовить вкусную еду. ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, гулять с собачкой ) Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: "У всех вас есть мамы и папы и дедушки и бабушки, у кого-то есть брат и сестра. Это -семья. Члены семьи живут все вместе, любят друг друга и заботятся о друг друге. семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное что бы все члены семьи любили друг друга были внимательны и заботливы к друг другу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.